Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 муниципального образования Темрюкский район

   Главная >Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

Сведения об образовательной организации
Безопасность
Информационная безопасность
Официальные сайты Министерств
Антикоррупция
Учителям
Ученикам
Культурный норматив школьника
Приём в школу
ГТО
ГИА-11 ЕГЭ
Итоговое сочинение
ГИА-9 ОГЭ
Итоговое собеседование
Инклюзивное образование
Профильное образование
ОРКСЭ
Воспитательная работа
Аттестация  педагогических работников
Спорт
Летопись победы
СМИ о нас
Страничка доверия
Наш профсоюз
Библиотека
Школьная столовая

   Документы и материалы по организации и проведению итогового сочинения скачать

ПАМЯТКА учащемуся по подготовке к Итоговому
сочинению 2019-2020 года скачать

ПАМЯТКА учителю при проверке Итогового
сочинения 2019-2020 года скачать

 

ВНИМАНИЕ!

Сайт Сочинение11.рф поможет вам в подготовке   к сочинению.

 ЧТО ТАКОЕ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

Итоговое сочинение (изложение) - это испытание, которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». Успешное написание итогового сочинения - условие допуска к ГИА-11. Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школы текущего года.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

·  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; 

· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 

· обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. 

КОГДА ПРОВОДИТСЯ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

В 2019-2020 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 4 декабря 2019 года и в дополнительные сроки -  5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Основной срок

Дополнительные сроки

4 декабря 2019 года

5 февраля 2020 года 6 мая 2020 года

ГДЕ ПРОВОДИТСЯ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

Выпускники текущего года  пишут сочинение (изложение) в своей школе.

НЕОБХОДИМО ЛИ ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) ? ЕСЛИ ДА, ТО КУДА И КОГДА?

Для участия в итоговом сочинении (изложении)  необходимо подавать заявление и согласие на обработку персональных данных, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.

Участники с ограниченными возможностями здоровья обязаны также представить заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ДЛИТСЯ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

3 часа 55 минут (235 минут).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

В продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе находятся:

·       ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

·       документ, удостоверяющий личность;

·       при необходимости лекарства и питание;

·       орфографический словарь, выданный образовательной организацией;

·       при проведении итогового изложения можно использовать толковый словарь.

КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСТОЧНИКОМ (ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)?

Запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Во время проведения итогового сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику).

 

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

Во время проведения экзамена нельзя выносить из учебных кабинетов темы сочинений,  на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения.

 

ГДЕ И КАК УЗНАТЬ ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

За 15 минут до начала итогового сочинения (изложения), в 09.45, темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/). Они становятся известны выпускникам уже  в аудитории не ранее 10.00. Темы разрабатываются  в рамках известных  направлений для каждого часового пояса отдельно.

 

КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

Рекомендуемый объём не менее 350 слов. Работа объемом менее 250 слов не засчитывается. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ЛИТЕРАТУРНЫМ МАТЕРИАЛОМ, НА КОТОРЫЙ НУЖНО ОПИРАТЬСЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика. Библию также можно рассматривать как литературный источник. В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества.

НА СКОЛЬКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НУЖНО СТРОИТЬ РАССУЖДЕНИЕ?

Можно строить рассуждение с опорой как на одно произведение, так и на несколько.

НА ЧЕМ ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?

Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланках записи формата А4.

КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

Работы проверяются экспертной комиссией, состоящей из учителей-предметников. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года.

Черновики не проверяются и записи в них не учитываются!

 

СРОКИ ПРОВЕРКИ

Проверка итоговых сочинений должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения.

 

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

В школе работы оцениваются по системе «зачет» - «незачет».

ГДЕ УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)?

С результатами итогового сочинения можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения, т.е. в своей школе, под роспись, сразу после получения их из экспертной комиссии и не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения) . 

 

 БУДЕТ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСДАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения)  в текущем году, в дополнительные сроки, допускаются:

· обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

· обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных требований;

· обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 БУДУТ ЛИ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема). При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.  Поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.  Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ

2019-2020 учебного года

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги,
2. Надежда и отчаяние,
3. Добро и зло,
4. Гордость и смирение,
5. Он и она.


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019-2020 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 ПРОВЕРКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в цeлом (такое сочинение не проверяется).

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

Критерии №1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

Наименование учреждения

Телефоны «горячей линии»

Период и время работы

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 8(861)234-62-89 09 ноября 2019 – 18 мая 2020

 С 09.00 до 18.00 в рабочие дни

Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования 8 918 1899902

8 (861) 2364577

09 ноября 2019 – 18 мая 2020

С 09.00 до 18.00 в рабочие дни

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края 8 (918) 468-61-69

8 (861) 232-49-11

09 ноября 2019 – 18 мая 2020

 С 09.00 до 18.00 в рабочие дни

Управление образованием Темрюкского района 8 (86148)5-39-86 09 ноября 2019 – 18 мая 2020

 С 8-00 до 17-00 в рабочие дни.

МБОУСОШ № 3 8(86148) 4-21-55 09 ноября 2019 – 18 мая 2020

 С 8-00 до 17-00 в рабочие дни.

 

 Главная >Итоговое сочинение